среда, 26 сентября 2007 г.

"...Я б в учители пошел..." Держите меня!

Есть такое интересное занятие: фонетический анализ слова. Страшная вещь, как оказалось. Простейшее слово "яд", к примеру, можно наанализировать на полстраницы. Этим следует заниматься практически с первого класса. Чтобы знать русский язык, надо полагать. А любитель Муми-Троля оказался в отстающих. Не может запомнить все эти хитрые аналитические штуки, без которых ну просто-таки невозможно грамотно владеть русским языком. Ввиду того, что родители так и не смогли внятно объяснить, для чего это нужно, подвергся с их стороны психологическому прессингу. А делать вещи, смысл которых ему недоступен, он не шибко любит, понятно. В результате чего слезы, крики, традиционная бабушкина мантра из поколение в поколение про то, что неучи только полы в туалете моют, испорченное настроение у всех и ночные вскрикивания во сне.
А учительница на собрании умоляла проследить, а еще лучше самим родителям в дневник расписание написать. Не очень красиво, чтобы правдоподобнее, но строго по правилам, где с большой буквы, где с новой строки и пр. Потому что у нее зарплата и так небольшая, и не хочется лишаться ее части за неследование методическим рекомендациям.
Одна знакомая, у которой сын сызмальства читает - интересно ему - толстенные исторические фолианты мелким почерком (ну, и остальное - соответственно), отдала его в продвинутую и недешевую школу. Или гимназию, что-ли... В общем, типа, элитную. "А что вы проходите, сынок?" Сынок открывает книжку с полуметровыми буквами: "да вот, "Колобок", мама"...
Мама села и заплакала.
Вот я и думаю: не пора ли поработать над собой и стать учителем по жизни? По призванию, так сказать. Чтобы проникнуться продвинутой глубиной и единственной верностью системы нашего образования. А то, боюсь, на поиск учителей, которые результат предпочитают процессу и сам процесс могут и не боятся сделать ну хотя бы частично не похожим на догму, этой самой жизни не хватит. А может, и хватит, только человек наш к тому времени школу уже по фотоальбомам вспоминать будет. Интересно, с каким чувством?

5 комментариев:

sveto комментирует...

К вопросу об учителях...
Вчера встретила свою старую знакомую, которая со времен моего детства была подругой моей мамы. Она учитель с огромным стажем и не самый плохой. Детям с ней всегда было интересно на уроках, а преподавала она географию. Разговорились о нашем любителе Муми-тролля, рассказала ей, что не ходим в школу, перешли на семейное обучение. Первая реакция - против, типа ребенку надо в коллектив. Начали выяснять для чего именно надо? Оказалось, вкратце, для того, чтобы не растеряться, попав в окружающий жестокий мир, приобрести иммунитет, так сказать.
А скажите мне, люди добрые, которые честно отходили в школу, многим ли это помогло чувствовать себя, как рыба в воде, в нашем "ужасноми жестоком" мире? Что, и проблем с адаптацией в новом коллективе поголовно ни у кого не было?
Наблюдая за своим ребенком, могу сказать, что у него проблем с адаптацией до сих пор нет, слава Богу, не смотря на старания наши и окружающих по промыванию ему мозгов на предмет ужасности и жестокости действительности. А школа всегда старается сначала иммуниет сломать, а потом заново его прививать. Причем во всем. Только это уже будет иммунитет искусственный, а естественный, в виде чистого сознания ребенка, часто утрачивается годам к 12. Так может быть стоит стараться сохранить его? Может именно он и поможет дальнейшей социализации человека?

aleksvet комментирует...

Социализации - это как? Это "типа ребенку надо в коллектив"? ;)

sveto комментирует...

Социализация - это он уже попал

Анонимный комментирует...

Фонетический анализ слова - действительно страшная вещь. Даст мне мама ну например слово "молоко". И я полчаса сижу и разбираю это несчастное слово...
м (м) - согл., тв., тв.
о (а) - гласн., неударн...
Ужас!:( :(

твой сын Ваня!!! (через одиннадцать лет) комментирует...

А может, и хватит, только человек наш к тому времени школу уже по фотоальбомам вспоминать будет. Интересно, с каким чувством?

С самым что ни на есть отвратительным.